Серфаус-Фисс-Ладис

Сюда мы заскочили только на один день перед самым отъездом из Зёльдена. После недели на одном месте очень хотелось сменить окружающий ландшафт и покатать напоследок где-нибудь ещё. А в Фиссе неплохой байкпарк и за последние годы появилось много новых трейлов.

Несколько лет назад мы уже были здесь летом. С тех пор по большому счету мало что изменилось. Три деревушки составляющие регион всё так же стоят на плато на высотах от 1200 до 1400 метров. Из долины, по которой суетливо петляет вездесущий тирольский Инн, к ним поднимается пара узких ухоженных асфальтовых серпантинов. Забравшись наверх, на противоложной стороне долины можно разглядеть соседний Фендельс (Fendels) и что-то там ещё вокруг. Милота.

Регион

Место весьма популярное, поэтому и зимой, и летом туристов тут много. Непривычно много. Удивила например плотная очередь на 10-15 минут в середине дня у нижней станции подъёмника Schönjochbahn в Фиссе (Fiss). Впрочем она там была скорее всего потому, что это самая удобная стартовая точка. Рядом несколько ярусов бесплатной (но не зимой!) парковки. Сюда же приходит транзитный подъёмник, соединяющий Фисс и расположенный в стороне и метров на 300 ниже Ладис (Ladis).

Другие варианты заброски наверх — короткий Waldbahn, который в основном обслуживает байкпарк и через Sunliner соединяет Фисс с Серфаусом (Serfaus). Ещё есть подъёмники в Серфаусе. Но чтобы до них добраться, придется оставить машину на въезде в деревню и либо прогуляться, либо воспользоваться небольшим местным метро (да!). Движение автомобилей в деревне запрещено.

Маршруты

В Фиссе есть уже упомянутый байкпарк. Он небольшой, но довольно популярный. Пусто там не бывает, хотя каких-то особенных очередей я тоже не встречал. Перепад чуть больше 400 метров. Трасс формально 9 штук, но в ощущениях их раза в два меньше. Всё потому, что они сильно переплетены и постоянно выезжаешь в уже знакомые места. Внизу удобная парковка, чиллзона, мойка, фонтанчик с питьевой водой.

Синглтрейлов в округе с недавних пор уже 7 штук. При этом учитывая, что регион позиционирует себя как место для семейного отдыха, почти все они синего и даже зелёного уровня, только парочка — красного. Примерно половина расположена со стороны Фисса, вторая — над Серфаусом. Перегон между ними не очень удобный, но в планах вроде есть ещё один трейл, который должен их соединить.

Информация о трейлах есть на сайте байкпарка. Там же и цены на подъемники. Билет на все подъёмники без ограничений включая байкпарк называется All-Mountain Rides и стоит 46.5 евро на 1 один день. Не дёшево так.

Поездка

Мы ездили в Фисс из Зёльдена на машине. Утром туда, вечером обратно. Парковались у Schönjochbahn. Дорога комфортная. Занимает чуть больше часа.

Итак, приехали. Купили билеты на подъёмники. Взяли карты маршрутов. Пешеходы отправились к своим дорожкам. Я переоделся, собрал байк и тоже поехал наверх. По дороге поболтал с попутчицей, которая вежливо удивлялась всему — и что я из России, и что приехал на день из соседней долины. От верхней станции Schönjochbahn скатился по идущим друг за другом Flüstertrail и Zirbentrail. Вернулся наверх на Almbahn. Немного побродил вокруг верхней станции. Съехал по Almtrail и закрутил небольшой подъем к началу Frommestrail. Посидел, поглазел на мельтешивших там авиамоделистов и парапланеристов. Проехал почти бесконечный Frommestrail и вернулся в Fiss.

Дальше доехал до подъемника Waldbahn и поднялся на нём. Заметил приближающиеся тучи и малодушно решил их не ждать, а спускаться в Серфаус на Sunliner и сразу же подниматься на Komperdellbahn и Lazidbahn. На самом верху остановился пообедать и переждать дождь. Через часик съехал по уже совершенно сухому Scheidtrail. Но следующие за ним Alpkopftrail и Högtrail накрыло значительно сильнее. Деваться было некуда, съехал их и оказался снова в Серфаусе.

Смыл грязь с велика и поднялся на Sunliner к байкпарку. Ожидал, что там тоже будут сплошные лужи с грязью, но видимо более каменистый грунт быстро впитал лишнюю влагу и было сравнительно комфортно. Съехал синюю Milky Way. Потом красную Strada del Sole. Потом снова Milky Way вперемежку с синей же Morning Glory. Опыта паркового катания у меня не много. Но в целом оказалось занятно. Единственное, что формат «одним днём посмотреть по разу» здесь уже мало подходит. Надо приезжать на несколько дней, брать большой вел и аккуратно раскатываться, понимая и запоминая размеры трамплинов и свои возможности. Но это как-нибудь в следующий раз.

Total distance: 60.5 km
Total time: 05:43:41

На обратном пути проехали через Ладис. Там озеро и замок. Было красиво.

А потом небеса наконец разверзлись и всё, что там копилось и ждало последние полторы недели, наконец разом вылилось на землю. Временами дождь шёл настолько плотно, что видимость падала до 50-100 метров, а утюжившие лобовое дворники явно не справлялись. Но на следующий день мы уезжали домой и всё это это было уже не важно.

Синглтрейлы

Flüstertrail (7103)

Один из двух красных трейлов. При этом из сколько-нибудь непростого там только буквально 100 метровый каменистый участок, а в остальном — это довольно скучная тропа по горнолыжному склону. Особого флоу нет. Бестолковые водостоки поперёк. Еще раз бы не поехал. Длина 2138 метров на 382 метра сброса.

Zirbentrail (7083)

Обоснованно синий. Идёт в основном вдоль дороги, но уже через лесную зону и поэтому симпатичней предыдущего. Техничных элементов нет, но в целом чуть вертлявей и чуть интересней. Длина 1769 метров на 212 метров сброса.

Almtrail (7097)

Синий трейл, появившийся в этом году. Несложный, но достаточно быстрый, а множество камней вдоль добавляют приятных ощущений. Если бы не дорога рядом. Но все равно неплохо. Длина 1577 метров на 161 метр сброса.

Frommestrail (7077)

Красный и старейший трейл региона. Сильно переделан с нашего прошлого раза. Отличный флоу в верхней части — повороты, небольшие даблы и кикеры. Потом около 100 метров набора и ещё один такой же флоу участок. В нижней части заходит в лес и становится довольно техничным. Очень понравился в этой версии. Рекордные 7.7 км на 950 метров сброса.

Scheidtrail (7082)

Синенький трейл траверсами по открытому склону. Не особо быстрый. Наверное хорош для новичков, но скучноват. Длина 2510 метров на 265 метров сброса.

Alpkopftrail (7110) и Högtrail (7081)

Зелёный и синий, но перехода между ними я не заметил. Оба были довольно грязными и скользкими после дождя, но в целом тоже неплохи для новичков или расслабленного катания. Петляют по лесу периодически пересекая дорогу. Мостики, ритмика, контруклоны. Длина 2442 и 3750 метров на 197 и 386 метров сброса.

Парковые трассы

Milky Way

Milky Way and Morning Glory

Strada del Sole