Аттика

«Мы хотим на море и едем летом в Грецию!», — заявили мне домашние. «Ну ладно…», — подумал я и пошел изучать условия перевозки велосипедов и наличие каких-то маршрутов в окрестностях.

На самом деле, идея взять с собой на море велосипед пришла буквально за неделю до отлета. Почему бы и нет? За его перевозку Aegean Airlines хотели по 50 евро в каждую сторону. Из требований только «снять педали и спустить колеса». Ограничений по весу не смогли озвучить ни в контактном центре, ни в аэропорту отлета. Но, на всякий случай, я решил не превышать условно стандартных 23 кг. Только на обратном пути в Афинах удалось выяснить, что какого-то специального ограничения действительно нет, но вообще любой багаж должен быть не тяжелее 32 кг.

Маршруты

В Trailforks на обращенном к Афинам склоне северной части Имитоса (гора к востоку от греческой столицы) нашелся целый пучок трейлов. Выглядело интересно, плюс это же место неоднократно впоследствии рекомендовали местные. Смущало только, что до начала подъема к этим трейлам получалось минимум 20 км дороги. Учитывая еще и обратный путь, выходило долго.

Тепловая карта в Strava особо не помогла, так как была вся исчерчена шоссейными маршрутами. Понятно было только, что ездят там много и везде. Зато нагуглилась некая AttikaPaths, за неразумные цены водившая туристов в кантрийные туры как на тот же Имитос, так и через национальный парк Сунион к одноименному мысу с храмом Посейдона на нем.

На основе найденного я накидал несколько вариантов поездок в Komoot, который мне нравится своим умением прокладывать маршруты мимо больших дорог и довольно точным предсказанием времени в пути. Ехать по нему правда не очень получалось. Доставать на каждом повороте телефон муторно, голосовая навигация значительно удобнее, а с ней на мой взгляд лучше справляются стандартные карты от Google.

Поездка

Прилетали мы рано утром 25-го июня, улетали вечером 7-го июля. Выходило практически две недели на месте, но вот покататься получилось всего шесть раз. Во-первых, планировалась это все как семейная поездка, велосипед в которой — лишь неожиданный бонус.

Вторая же и главная причина — дикая жара совсем нетипичная для этого времени. Даже в 8 утра уже было 28 градусов, а через пару часов они превращались уже в 32 и больше. При этом на небе ни облачка и солнце, солнце, много солнца. Вечером те же сколько-нибудь приемлемые 28 градусов наступали не раньше 19-00, а в 21-00 — уже закат и полная темнота. Свет я с собой не брал, в любом случае кататься по незнакомым местам с фонариком — то еще удовольствие.

Съездив в один из вечеров до Суниона, я выпил 1.5 литра из гидратора и бутылку изотоника, но все равно словил состояние близкое к тепловому удару. Другая попытка доехать до противоположного побережья прервалась из-за развалившейся педали. А как-то вечером неудачно запрыгивая на ступеньки, я закусил боковину покрышки и окончательно распрощался с надеждой добраться до «легендарных афинских трейлов». Тем не менее нельзя сказать, что поездка не удалась. Получилось и увидеть Афины со смотровой южного Имитоса (см. заглавное фото), и съездить до Суниона, и просто покататься вечерами по округе.

От ландшафта в целом остались смешанные чувства. С одной стороны, достаточно гористо, а значит — есть куда заползти и откуда съехать. Регулярно находились интересные подъемы, тропинки, съезжалки с соответствующими сегментами в Strava. Здорово. С другой — пыльно, каменисто, мало зелени. Спасала только близость моря и чумовое предзакатное освещение. Да, нормальный фотоаппарат в этот раз лежал дома, так что все картинки с телефона.

28 июня

Первые дни целиком и полностью пожирала какая-то бытовая суета. Найти море, добыть еды, найти море получше и т.д. И хотя велик был собран в день приезда, подходящий момент для выезда никак не находился. При этом погода сразу дала понять, что покатушки посреди дня — точно не вариант и эпики с утра до вечера маловероятны. Очередным утром, проснувшись пораньше, решил, что надо уже просто куда-нибудь ехать. Например, для начала попробовать заехать на южную верхушку Имитоса, поглазеть оттуда по сторонам, оценить рельеф и свои силы на нем…

После первой пары-тройки километров асфальта на карте был удобный съезд на грунтовку и в подъем. По факту, доехав туда, я обнаружил, что это территория стрелкового полигона соседнего военного училища. Ворота казались не особо закрытыми, надписи только на греческом, но вот таблички с черепами выглядели излишне красноречиво. Немного помявшись, решил все же объехать все это стороной. На обратном пути, впрочем, я чуть не съехал к этим воротам с внутренней стороны по стравовскому сегменту с красноречивым называнием «Shooting Range DH».

Дальше было еще немного асфальта и набора по нему. Жара и случайный заезд на какую-то частную виллу (а чего у них ворота настежь?). Много жары и основной подъем по грунтовке. Встреченная на финишной прямой к вершине бодрая черепашка. Фантастический вид на Глифаду, за которым я туда по большому счету и ехал. Неожиданно стрёмный каменистый спуск, во время которого понял, что в одном памперсе с открытыми коленями ехать мне вообще не комфортно и в душе я совсем не шоссер. Потом, ближе к концу спуска, понял, что литра воды мало, а в 11 уже лучше быть у моря и без велика.

С эстетической точки зрения, первая половина маршрута и картинки в восточном направлении показались мне неинтересным. Ничего конкретного не видно, дымка. Вокруг какая-то гора, какая-то растительность, каменистая заброшенная дорога. А вот противоположная сторона с пригородом Афин, ровными геометрическими узорами улиц и домов, видом на старый аэропорт и Саронический залив — очень даже. Ровно как и спуск в южном направлении, где вдалеке было видно то море, то Вари, то Вулиагмени, то какие-то холмы, то все вместе.

Total distance: 28.1 km
Total time: 02:58:49

29 июня

На следующий день была короткая вечерняя прогулка в направлении Вулиагмени. Доехал через город до моря и покрутился там вдоль береговой линии. Почти 100% асфальт, ничего интересного. Зато нашел несколько классных пляжей, включая дикую бухточку невероятной красоты и уединенности, куда можно было приехать днем. Еще проехал через порт, поглазел там на пафосные яхты. Видел закат.

Total distance: 20.55 km
Total time: 01:31:40

30 июня

Еще одна вечерняя вылазка. На этот раз заехал на странный незастроенный холмистый клочок земли километр на километр между Варкизой и Вулиагмени. Рядом знаменитое озеро. Этакий импровизированный природный парк с сетью грунтовых дорожек вдоль и поперек, следами искусственного полива и гуляющими гражданами. Опять закат и красивые теплые виды.

Total distance: 20.36 km
Total time: 01:33:58

2 июля

Неудавшаяся попытка добраться до западного берега и Вравроны. Хотя может быть оно и к лучшему, потому что категорически не успевал по времени и были хорошие шансы въехать в полдень.

Стартовал утром, но, не проехав и 20 км, почувствовал, что левая педаль как-то непривычно елозит. Остановился, подергал и обнаружил, что сепаратор и часть шариков подшипника развалились в труху, а педаль болтается на оси. Ехать дальше не вариант. Возвращаться самостоятельно — тоже. Фиаско.

Повезло воспользоваться «помощью друга». Позвонил домой и уже через полчаса меня эвакуировали на машине. По дороге вспомнил, что днем ранее видел в соседнем городке похожий на нормальный веломагазин. Заехали туда и купили вполне рабочую пару «топталок» на остаток поездки.

Total distance: 19.1 km
Total time: 01:23:40

3 июля

Самая длинная и самая тяжелая вылазка за поездку. Доехать до Суниона очень хотелось, но до него выходило около 40 км и было вообще непонятно, как возвращаться обратно. Ни ехать по темноте, ни выезжать пораньше в жару не выглядело разумным. Выход подсказала эвакуация прошлого дня. После того как вел спокойно влез в арендную «микру», было решено еще раз воспользоваться «помощью друга» и вернуться на машине.

Нормальный маршрут до Суниона идет от Афин. Это порядка 90 км по асфальтовой дороге вдоль береговой линии, через Вулу, Вулиагмени, Варкизу, Лагонисси и еще пяток других прибрежных городков. Один из популярнейших шоссейных запилов в Аттике.

Но я не такой. Поэтому поехал сначала в сторону городка Агиос Константинос, чтобы уже от него пересечь национальный парк и выехать к мысу. И хоть я и пытался как-то избегать населенных пунктов, получалось это плохо, они там стоят один за другим. При этом почти в каждом дворе по собаке, которые были рады меня облаять, а оказавшись на улице и попробовать догнать. Реально диких мест зацепил только два — небольшую гору юго-восточнее Вари и какие-то пустоши после Лагонисси. Удивило, что через национальный парк идет асфальтовая дорога. Но исследовать редкие тропинки, расходящиеся в стороны времени не было. Солнце садилось и надо было успеть добраться до места встречи. Поэтому я пересек парк по дороге, скатился к морю, искупался и уехал на машине домой. Уже по дороге назад понял, что перегрелся, замутило и начало чуть знобить. Но на следующий день все прошло без следа.

Total distance: 39.45 km
Total time: 03:05:13

4 июля

И еще одна вечерняя прогулка по холмам между Варкизой и Вулиагмени. Восстановительная после прошлой. Постарался проехать все дорожки, разные въезды и выезды. Нашлась пара трейлов. Один — тропинка с множеством поворотов на небольшом уклоне, переходящая в затяжной спуск к морю. Второй — крутая тропа вниз по камням.

На обратном пути, уже подъезжая к дому, недозапрыгнул на несколько ступенек и всадил заднее колесо в острый край верхней. Новенький Ardent Race расстроился и потек герметиком, но боковую дырку на уровне обода заклеить так и не смог. Мазаться в герметике и ставить камеру на оставшиеся пару дней было лень и я решил, что это знак — хватит каталки на эту поездку.

Total distance: 20.14 km
Total time: 01:42:21